Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительский университет


План работы
Родительского университета
в государственном учреждении образования
«Сычиковская начальная школа Кричевского района»
на 2023/2024 учебный год
      

     Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

      Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
♦ формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
♦ обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
♦ организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
    Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

        Формы проведения занятий:

• дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

    Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
- повышение интереса родителей к самообразованию;
- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

    Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

  «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IVклассов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

1-й класс

1.1

  Тема 1. Адаптация учащихся     в  1-м классе.

   Физиологическая,     психологическая и социальная   адаптация обучающихся к     школе. Причины социально-   психологической   дезадаптации. Помощь     ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

Классный руководитель,

медицинский работник

1.2

  Тема 2. Режим дня   школьника

    Соблюдение санитарно-   гигиенических норм.     Организация режима дня   школьника. Воспитание   самостоятельности и   организованности у   первоклассника

ноябрь

беседа/ практику/ мастер-класс

Классный руководитель,

медицинский работник

1.3

   Тема 3. Значение семейных   традиций в формировании и   развитии ребенка.

   Ценности, традиции и   обычаи  семьи. Значение   примера родителей в   воспитании ребенка. Значение   семейных традиций в   формировании у ребенка   желания трудиться

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

Классный руководитель

1.4

   Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

    Эмоции в нашей жизни.   Значение эмоционально-   чувственной сферы для   формирования полноценной   личности. Рекомендации   родителям по развитию   положительных эмоций     ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

Классный руководитель.

2.

3-й класс

3.1

  Тема 1. Значение школьной   отметки в жизни ребёнка.

   Отметка и оценка знаний   учащихся. Критерии оценки.   Влияние оценки на   самооценку  учащихся.   Рекомендации родителям по   формированию у ребенка   навыков самоконтроля,   умения  работать     самостоятельно, воспитания   интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практику/ вебинар

Классный руководитель

3.2

   Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

   Специфика развития   восприятия, внимания,   памяти,  мышления у   младших  школьников.   Особенности межличностного   общения. Самооценка младших   школьников

декабрь

лекция/ семинар-практику/ мастер-класс

Классный руководитель

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

    Формирование умений и   навыков здорового образа   жизни. Спорт в жизни   родителей и детей. Основные   правила здорового образа   жизни.

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

Классный руководитель

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

    Сущность семейного   общения. Семья как система   межличностных   взаимодействий. Общение как   процесс взаимовлияния.   Особенности семейного   общения.

    Культура семейного общения.   Влияние общения родителей с   детьми на их полноценное   развитие. Навыки эффективной   коммуникации. Создание в   семье атмосферы   защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практику/психологический тренинг

Классный руководитель

3.

4-й класс

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

   Познавательная рефлексия:   способность осознать причины   учебных неудач и успехов.   Формирование произвольности   познавательных процессов:   внимания, памяти. Личностные   особенности младших   школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

Классный руководитель

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

   Воспитание культуры   поведения и уважения к людям   у учащихся. Формирование     правил поведения и хороших   манер. Культура личности:   культура внешности, общения,   речи. Эффективное общение:   основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классный руководитель

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

   Компьютер дома: польза или   вред? Компьютерные игры.

   Влияние компьютера на     организм и личность ребенка.     Плюсы и минусы   использования компьютера   школьником. Как правильно   организовать работу школьника   за компьютером. Сохранение   здоровья ребенка при работе за   компьютером

февраль

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. 

   Отношение ребенка к учебной   и художественной литературе.   Как сохранить любовь к книге     при информационной   перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Классный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1.

   Психологические особенности младших школьников

   Развитие памяти и внимания младших школьников

   Мотивы учения младших школьников

   Отношения в семье как основа взаимопонимания

    Поощрение и наказание детей в семье

     Леворукий ребенок в школе

Классный руководитель

3.

     Психологические причины неуспеваемости     школьников и их предупреждение

     Как выявить и развить способности детей?

     Игра и труд в жизни детей младшего школьного     возраста

    Идеальные родители глазами детей, идеальный     ребёнок глазами родителей

   Как помочь ребенку стать внимательнее?

   Как привить ребенку любовь к чтению?

   Конфликтные ситуации между родителем и   ребенком: как услышать ребенка?

Классный руководитель

4.

   Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

   Как помочь ребенку правильно распределить свое   время?

   Неуспешный ученик: причины и способы решения   проблем

   Влияние внутрисемейных отношений на   эмоциональное состояние ребёнка

  Интеллектуальное развитие ребенка

  Значение памяти и внимания в интеллектуальном   развитии детей

   Организация свободного времени детей в период     летних каникул

Классный руководитель

Разделы сайта